Два ценника в магазинах.
В Казахстанских магазинах появятся 2 ценника. Все магазины и онлайн-маркетплейсы будут обязаны указывать раздельные цены на товары - при покупке в рассрочку и при оплате наличными. Новые Правила утвердил министр торговли Арман Шаккалиев. Это решение изменит поведение окупателей и ударит по части бизнеса.
Это Правило распространяется на офлайн-магазины, так и на маркет-плейсы. Перед заключением договора купли-продажи покупатель обязан видеть:
- цену товара с единовременной оплатой
- цену при рассрочке за счет собственных средств продавца
- условия оплаты и доставки
- гарантийные обязательства.
Эксперты считают, что онлайн-банки легко контрориуют цены, но в офлайне это почти невозможно - поэтому скидки за наличные стали массовой практикой.
Главный выгодополучатель единого ценника - это банк. Он берет риски и получает комиссию. На втором месте - продавцы, на третьем - покупатели. Комиссию банку платит не покупатель, а магазин: от 2-6% по технике и до 20% по услугам.
Введение двух ценников может привести к тому, что бизнес начнет перекладывать комиссию на клиентов. Если раньше магазин получал от банка сумму за минусом комиссий, то теперь просто поднимет цену в рассрочку. В итоге платить будет покупатель. Кроме того, разные цены психологически давят на людей, создавая чувство несправедливости. В выигрыше окажутся компании, которые всегда работали с единой ценой, а в уязвимом положении - те, кто использовал двойные схемы.
Решение Правительства - это попытка легализовать реальность.
Хочешь платить дешевле сразу - пожалуйста, хочешь переплачивать за рассрочку - это твой выбор. Главное - прозрачность.
Copyright © BenchMark Consulting 2018-2025. Все права защищены