Меню KDT
А.М.Прихожан әдісі бойынша тестілеу деңгейін анықтау мазасыздық Тестирование по методике А.М. Прихожан на определения уровня тревожности


Психолог Н. В. Груздева "Ильичевская ОМ" КММ 5-9 сынып оқушыларымен А. М. Приходшылардың мазасыздық деңгейін анықтау әдістемесі бойынша тестілеу өткізді. Мектептегі мазасыздық-бұл мектептегі тұрақты күйзелістің әртүрлі аспектілерін қамтитын ең кең ұғым. Бұл толқу, оқу жағдайларында, сыныпта мазасыздықтың жоғарылауы, өзіне деген жаман көзқарасты күту, мұғалімдер мен құрдастардың теріс бағасы арқылы көрінеді. Бала үнемі өзінің жеткіліксіздігін, жеткіліксіздігін сезінеді, мінез-құлқының, шешімдерінің дұрыстығына сенімді емес. Мектеп жасында мазасыздық сезімі сөзсіз. Алайда, бұл тәжірибенің қарқындылығы әр бала үшін жеке "сыни нүктеден" аспауы керек, содан кейін ол жұмылдырушы емес, ұйымдастырушылық әсер ете бастайды. Ең тән әлеуметтік-психологиялық факторларға немесе білім беру бағдарламаларының факторына байланысты мектептегі мазасыздықтың пайда болуы. Міне, әсер ететін бірнеше факторлар.

Психолог Груздева Н.В. КГУ «Ильичевская ОШ» с учащимися 5-9 классов провела тестирование по методике А.М. Прихожан на определения уровня тревожности. Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Однако интенсивность этого переживания не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой оно начинает оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ. Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению: - учебные перегрузки; - неспособность учащегося справиться со школьной программой; - неадекватные ожидания со стороны родителей; - неблагоприятные отношения с педагогами; - регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации; - смена школьного коллектива и /или непринятие детским коллективом.


Комментариев нет
142 просмотров
Автор: b109skobilim
Добавлено: 18.01.2024 в 11:40

Возможно вас заинтересует...!