Меню KDT
Реализация единства процессов обучения и воспитания



Педагогический совет в современной школе остается наиболее распространенной формой управления, позволяющей использовать коллективный разум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем, организовать обмен информацией между отдельными педагогами и методическими объединениями, оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей. Бесспорно, каждый руководитель образовательной организации заинтересован в том, что при проведении педсовета коллектив мог продуктивно и творчески работать, быть непосредственно вовлеченным в реализацию его решений. Ведь одна из главных миссий педагогического совета – создание общественного мнения по приоритетным направлениям деятельности школы, которое является регулятором отношений между людьми как в среде педагогов, так и в среде школьников. Педагогический совет должен быть генератором интересных идей, само слово «педсовет» означает «советоваться, держать совет». Один из последних педсоветов проходил под темой «Реализация единства процессов обучения и воспитания через ценностно-ориентированный подход», где была проведена практическая апробация элементов воспитательных технологий для формирования ценностных ориентаций обучающихся. В своем выступлении заместитель директора по ВР Муратова Ф.Т. отметила: «Наивно полагать, что воспитательная работа – это нечто внеклассное, внеурочное, что это забота классных руководителей, завуча по воспитательной работе, но не учителя, ведущего урок». В теоретическом блоке педсовета был сделан акцент, что воспитательная работа должна проводиться главным образом на уроке, а не после него, так как урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. Завуч в своем докладе не раз ссылалась на мнение авторитетных педагогов-новаторов, писателей и ученых. В частности, советский педагог В.А.Сухомлинский говорил: «У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания… выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира». После теоретической части педсовета, где акцент был сделан на том, что воспитательный успех урока зависит от содержаний учебников, методов и приемов обучения, эмоционального уровня общения, структуры урока и технологии, резонно было провести практический блок, в котором участвовали 5 групп (из учителей) по определенным заданиям. Члены различных ролевых микрогрупп старались выделить воспитательные аспекты разных уроков, дать оценку имеющимся у педагогического коллектива возможностям, определить вероятные риски. Надо заметить, что у участников педсовета есть четкое понимание, что результат работы школы – это общий, командный результат и командная ответственность всего коллектива.

Подводя итог, завуч школы отметила: «Воспитывать может любая деятельность: умственная, физическая, организаторская. Необходимо только, чтобы она была педагогически инструментирована, а именно развивала ребенка, его дарования и вместе с тем помогала ребенку чувствовать удовольствие, наслаждение, радость от того, что он делает и благодарность окружающих».

В заключении заседания педагогического совета директор школы Смаилова К.К. выступила на тему «Развитие исследовательских навыков». Накануне Кулюмкоз Каирбаевной был дан для ознакомления материал по формированию личности. Необходимо было осмыслить прочитанное, соотнести содержание статей со своим успешным и неуспешным опытом. И как результат – написание на педсовете эссе, в которых учителя рассуждали на тему «Как я намерен(а) формировать ценности у своих учащихся: мои убеждения, мои компетенции и мои действия».

 


Комментариев нет
96 просмотров
Автор: b145skobilim
Добавлено: 26.01.2023 в 10:35

Возможно вас заинтересует...!