Выписка из Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 83
Выписка из Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 83
1. Настоящие Правила нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте», определяют порядок нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, а также меры безопасности пассажиров железнодорожного транспорта и граждан при нахождении в зонах повышенной опасности и переходе, проезде через железнодорожные пути.
2. В Правилах применяются следующие основные понятия:
1) железнодорожный переезд - объект повышенной опасности, расположенный на пересечении автомобильной дороги с железнодорожными путями на одном уровне;
2) зона повышенной опасности железнодорожного транспорта - железнодорожные пути, территории железнодорожных станций, вокзалов, иные объекты организаций железнодорожного транспорта, связанные с перевозочным процессом;
3) пешеходный настил - участок железнодорожных путей, обозначенный указателями «Переход через пути» и выделенный для движения пешеходов через железнодорожные пути.
3. Правила распространяются на физических и юридических лиц, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта и проведением в них работ, пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
4. Границы зон повышенной опасности железнодорожного транспорта определяются в соответствии со строительными нормами и правилами Республики Казахстан.
5. Ожидание прибытия поезда осуществляется в специально установленных местах железнодорожной станции, вокзала (залы ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, комнаты для отдыха, пункты торговли и общественного питания).
6. Посадка (высадка) пассажиров в вагоны производится после полной остановки поезда.
7. Выход пассажиров из вагонов и посадка в них производится со стороны перрона или посадочной платформы. Несовершеннолетние лица находятся на территории вокзала под присмотром взрослых.
8. В зонах повышенной опасности не допускается:
1) оставлять детей без присмотра, устраивать различные подвижные игры;
2) загораживать ручной кладью, багажом иными предметами проходы в/из здания вокзала, на перроны, посадочные платформы, пешеходные мосты, настилы, туннели;
3) садиться на крышу, подножки, переходные площадки вагонов; садиться или не высаживаться на ходу поезда, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
4) стоять на подножках и переходных площадках, лестницах и других наружных частях железнодорожного транспорта, открывать двери вагонов на ходу поезда, не задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов;
5) проезжать в грузовых поездах без специального разрешения;
6) бежать по пассажирской платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также не находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; подходить к вагону до полной остановки поезда; осуществлять безбилетный провоз пассажиров и грузобагажа;
7) останавливать самовольно без надобности поезд.
9. Переход через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах по пешеходным мостам, через тоннели, железнодорожные переезды. На станциях, где мостов и тоннелей нет, разрешается переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам.
10. Граждане перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу должны убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного транспорта. При приближении железнодорожного транспорта следует остановиться и пропустить его.
11. Подходя к железнодорожному переезду, граждане следят за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переход путей осуществляется при открытом шлагбауме в отсутствие движущегося железнодорожного транспорта.
12. В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути не допускается:
1) проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса;
2) проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;
3) ходить по железнодорожным путям; переходить через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее четырехсот метров; переходить через многопутные участки сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
4) переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; переходить пути по стрелочным переводам; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
5) на электрифицированных участках не подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу; приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров;
6) становиться или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или желоба с крестовинами подвижных сердечников стрелочных переводов;
7) подкладывать, не сбрасывать, не оставлять на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.
Copyright © BenchMark Consulting 2018-2025. Все права защищены