Меню KDT
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ


 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
 
  1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.
 
 
  1. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
  • о том, что организация процесса дистанционного обучения
будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а  по гибкому, индивидуальному графику;
  • о том, какое количество учебных предметов для изучения
будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не
указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
  • о демонстрации телеуроков по телеканалам «ELARNA»,
«БАЛАПАН» (расписание)
  • о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно
просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;
  • о возможностях интернет ресурсов для организации
дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;
  • об индивидуальном графике обучения учащихся в
течении дня;
  • о методах и средствах получения учебного задания на
каждый день  и их выполнении в удобное для обучающегося время;
  • о предоставлении обратной связи через электронные
журналы или  иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься
информация о посещаемости.
  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют
поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.
 
  1. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся
занятия по всем  учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)
 
  1. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,
что на период проведения занятий в дистанционном режиме:
 
Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения
выполнения школьниками заданий;
Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого  МОН РК ;
Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
 
 
  1. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 
 1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):
 
  • На основе поурочного планирования рекомендовать
обязательный просмотр  телеуроков;
  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного
изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в
системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;
  • осуществлять обратную связь посредством электронных
журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
 
Информация о телеуроках:
  • Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
  • Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.
  • Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через
местные региональные каналы.
  • Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10
минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
     
  Структура телеурока:
  • видео-объяснение нового учебного материала учителем (6
минут);
  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1
минута);
  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным
шрифтом (1 минута);
  • 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного
изучения (1 минута). 
         
Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:
      Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:
 
      1 класс:
      с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);
      с русским языком  обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).
      
      2 класс:
      с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);
      с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание). 
     
      3 класс:
      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
      
      4 класс:
      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 
     
      5 класс:
      с казахским языком обучения – 10 предметов  (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
     
      6 класс:
      с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
      
      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
         
      7 класс:
       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)
      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
         
      8 класс:
      с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
     
      9 класс:
      с казахским языком обучения  –  14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
     
      10 класс:
       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);
       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
     
       11 класс:
       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );
       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
 
      Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).
 
  1. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :
 
            На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование  доступных цифровых образовательных ресурсов. 
 
Рекомендуемые интернет- платформы:
  • BilimLand;
  • Kukz;
  • Daryn.online
 
           Цифровые образовательные ресуры:
  • OnLine;
  • QaradomalakStudio;
  • Оkz
  • Microsoft TEAMS
  • GoogleClassRoom;
 
         Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме. 
         Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.
         Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
 
 
         Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:
        
1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
  1. Проработать организационную модель урока
3.Определить перечень учебных средств    
4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и
социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
  1. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
         7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).
  1. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
  2. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
  • всем обучающимся с учетом их индивидуальных
возможностей и способностей;
  • творческие (написать заметку, характеристику героя,
аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
  • групповые работы обучающихся в чате социальной
сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
  • согласно дидактическим принципам,
читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;
с указанием ссылок на ЦОРы.
 
  • Организовать обратную связь с обучающимися:
  • принимать результаты выполненных работ школьников;
  • проводить анализ выполненного задания;
  • комментировать и предоставлять рекомендации;
  • ознакомить обучающегося с результатами;
  • проводить индивидуальные консультации для
обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;
   
    Обратная связь осуществляется посредством:
  • электронных журналов, интернет-платформ;
  • электронную почту;
  • месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
  • мобильная и стационарная телефонная связь;
  • почтовую связь.
3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ   ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА
 
На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
  • указать наименование класса, название предмета, тему
занятия, страницу учебника;
  • написать краткий конспект по теме занятия;
  • обозначить перечень вопросов из учебника для
самостоятельного закрепления и выполнения;
  • предложить дополнительные материалы по теме и
механизм обратной связи.
 
  • ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:
  • в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся
в дальних изолированных населенных пунктах;
  • с соблюдением жестких мер санитарной безопасности
(кварцевание, проветривание, сменность и др.);
  • в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных
случаев коронавируса.
  • по решению местного исполнительного органа с
согласования органов здравоохранения.
 
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
 
  1. Просмотр материалов и учебных заданий по учебным
предметам (каждый определяет самостоятельно время).
  1. Обучающийся находится на связи с классным
руководителем (по мере необходимости).
  1. Ученик выполняет полученные задания в удобное для
него время и отправляет педагогам работу  по мере их  выполнения. 
  1. В любом доступном режиме работает с учителем или
направляет учителю возникшие вопросы.
  1. Планирует следующий день.
 
 
 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
         В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):
 
  1. руководствуется требованиями при проведении
суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.
  1. не проводит суммативное оценивание по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия".
  2. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.
 
           В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)
ВНИМАНИЕ!
Количество суммативных работ в 1-10 классах                                                             
- суммативное оценивание за раздел – 1
- суммативное оценивание за четверть – 1        
Количество контрольных  работ в 11 классе
- самостоятельная работа - 1
- контрольная работа – 1
Сроки проведения суммативных работ
- суммативное оценивание за раздел                до 8 мая
- самостоятельная работа в 11 классе
- суммативное оценивание за четверть             до 22 мая
- контрольная работа в 11 классе
 
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и  СОЧ
4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
 

Класс

Количество

 

предметы

СОР

СОЧ

1

10

6

4

2

11

7

5

3

12

7

5

4

12

7

5

5

13

9

7

6

13

9

7

7

16

13

11

8

16

13

11

9

17

14

11

10

15

12

11

11

17

14 контрольных / лабораторных работ

 
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
Директор школы:
  • обеспечивает организацию дистанционного процесса
обучения, в том числе технические условия;
  • принимает управленческие решения, направленные на
повышение качества работы;
  • осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и
их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
  • организует доставку учебных заданий и сбор выполненных
работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
  • обеспечивает строгое соблюдение требований по
использованию  индивидуальных средств защиты;
  • не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной
документации.
 
          Заместитель директора по учебной работе:
  • доводит до педагогов количество часов согласно Типового
учебного плана по каждому предмету;
  • совместно с учителями-предметниками определяет
организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
  • осуществляет информирование всех участников процесса
обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
  • осуществляет методическое сопровождение в ходе
организации дистанционного процесса обучения; 
  • осуществляет обратную связь с участниками дистанционного
процесса обучения по мере необходимости;
  • координирует работу по выполнению учебной нагрузки
педагогами.
 
         Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:
  • разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с
использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
  • проводит мероприятия в дистанционном режиме (через
социальные сети, сайт школы и другие);
  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в
социальных сетях, на сайте школы;
  • координирует работу классных руководителей.
 
     Педагог-предметник:
 
  • своевременно доводит информацию о видах работы до
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
  • своевременно осуществляет корректировку поурочного
планирования и структуризацию учебных материалов;
  • применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности
(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;    
  • предоставляет задания согласно нормам объема домашнего
задания;
  • осуществляет контроль за самостоятельной работой
обучающегося, предоставляет обратную связь;
  • осуществляет сбор выполненных заданий доступным для
учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета  и другие);
  • проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в
том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Дистанционно проводятся уроки по предметам:
«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»,  а  учителя выполняют следующие виды работ:
-  разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
-  разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);
- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
  • Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ
ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
  • Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении
уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
  • Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-
ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.
 
Обучающийся:
  • находится на ежедневной связи с классным руководителем и
учителями-предметниками;
  • ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы
учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
  • заходит в личный кабинет в электронном дневнике
(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
  • предоставляет выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
  • соблюдает правила академической честности и принципы
самоконтроля при выполнении учебных заданий;
  • использует дополнительные цифровые образовательные
ресурсы.
 
Родители (законные представители) обучающихся:
  • создают обучающемуся условия для обучения;
  • осуществляют контроль за обучением детей, выполнением
обучающимися самостоятельных заданий;
  • поддерживают связь с классным руководителем и учителями-
предметниками.
 
Педагог-психолог:
  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке
обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
  • индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с
родителями (законными представителями).
 
         Классный руководитель:
  • информирует родителей (законных представителей) о
процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
  • создает и использует чаты, форумы обучающихся и их
родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
  • осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их
родителями (законными представителями);
  • предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу
списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).


Комментариев нет
238 просмотров
Автор: b1327skobilim
Добавлено: 09.04.2020 в 15:36

Возможно вас заинтересует...!