Алматы. 4 мая. КазТАГ – Гибель 49 голов крупного рогатого скота (КРС) при авиатранспортировке из Австралии в Казахстан в октябре 2013 года произошла в результате нарушения циркуляции и нехватки воздуха в самолете, говорится в сообщении министерства сельского, рыбного и лесного хозяйства Австралии.
«Недостаточная вентиляция (воздуха -КазТАГ) внутри двойных ящиков является наиболее вероятной причиной гибели (животных - КазТАГ). Высокая смертность скота в верхних палубах ящиков вызвана недостаточной вентиляцией, повышением температуры, влажности и содержания двуокиси углерода и аммиака во время полета. Ящики загружались бок о бок в одном блоке, возможно, это повлияло на поток воздуха на главной палубе. Ситуация еще более усугубилась во время остановки в Сингапуре, где наблюдались повышенная влажность и жара», - указывается в информации.
Как напомнили в австралийском министерстве, 21 октября 2013 года служба по отгрузке скота экспортировала 321 голову КРС авиасообщением из Мельбурна в Алматы.
«Произошло 49 случаев гибели во время полета, смертность 15,3%. Это превышает 0,5% по уровню смертности скота на рейсах менее 10 дней, как это предписано австралийскими стандартами для экспорта животноводства», - подчеркивается в сообщении.
При этом недостаточная вентиляция в двойных ящиках считается наиболее вероятной причиной гибели.
«Все случаи смертности произошли в верхних уровнях двойных ящиков. 49 голов скота были найдены мертвыми по прибытии в Алматы. Вскрытие было произведено на двух погибших животных ветеринарами из комитета по ветеринарному контролю и надзору министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. Вскрытие показало, что смерть была вызвана газовой интоксикацией. Пять животных тестировали на наличие сибирской язвы с отрицательным результатом», - отмечается в информации австралийской стороны.
Как уточняется, эта партия была пятой в серии из девяти. До указанного случая экспортер отправил 1350 голов КРС в четырех партиях из Мельбурна в Казахстан по воздуху.
«Для двух из этих партий была использована аналогичная конфигурация груза. О случаях смертности в этих предыдущих партиях не сообщалось. Отдел сообщил, что четыре последующие партии были в соответствии с условиями, согласно которым весь скот был загружен только в отдельные ящики. По состоянию на 30 ноября
2013 года 1165 голов крупного рогатого скота были экспортированы в четырех партиях, без записей о гибели», - говорится в сообщении.
Вместе с тем маршрут полета, совершенный 21 октября прошлого года, предусматривал запланированную остановку в Сингапуре.
Общий налет составил 17 часов 13 минут в соответствии с намеченным графиком полета. При этом «не было никаких существенных различий, выявленных в ходе подготовки и процедур, используемых для этой партии по сравнению с предыдущими партиями».
Австралийское министерство сразу же после этого инцидента потребовало использовать только одиночные многоуровневые ящики.
«С 30 ноября 2013 года отдел требует подготовку плана организации воздушных рисков для экспортеров, использующих двойные ящики. С 30 ноября 2013 года до 31 января 2014 года 480 голов крупного рогатого скота были экспортированы по воздуху в различные пункты назначения, без случаев смертности», - отмечается в информации.
Согласно приведенным данным, экспортер возобновил поставки крупного рогатого скота в Казахстан по воздуху, и с 30 ноября
2013 года было отправлено 4 партии - 1165 голов КРС - без случаев гибели.
Напомним, что, согласно информации, распространенной ранее АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», в ночь с 21 на 22 октября 2013 года во время транспортировки 321 головы КРС в результате технических неполадок вентиляционной системы самолета произошел падеж 49 голов скота.
Как пояснялось, мероприятия по ввозу на территорию РК племенного КРС мясного направления из Австралии осуществлялись в рамках соответствующей госпрограммы, по договору финансового лизинга между АО «КазАгроФинанс» и ТОО «Архарлы-Майбуйрек».
При этом в «КазАгро» заявили, что, поскольку это произошло по вине перевозчиков, все расходы, связанные с падежом скота, ложатся на перевозчика и страховщиков.
Между тем, по словам представителя австралийской компании-поставщика скота, возмещение ущерба и затрат, связанных с падежом 49 голов КРС при его поставке в Казахстан из Австралии, возьмет на себя международная страховая компания.
Copyright © BenchMark Consulting 2018-2024. Все права защищены